Заказать обратный звонок
 
 
 

Интернет магазин. Эко магазин специализируется на продаже ветрогенераторов, солнечных батарей, электромобилей, электровелосипедов, тепловых насосов, аккумуляторных батарей.


Электроуаз

 

В СССР тоже всерьез задумывались об электромобилях, хотя страну и сложно было назвать нуждающейся в экономии нефтяных ресурсов. Помните советскую короткометражную документалку про электромобили? К сожалению, ее героями не стали экспериментальные электрические автомобили УАЗ, видимо, фильм был снят раньше, чем они появились. А появились они в Союзе в семидесятых годах.

Электроуазики
Первые пять электромобилей У-131 были переданы в ведомство 34 автокомбината «Мосторгтранса» в 1974-м. Внешне их было трудно отличить от простого УАЗ-452 с будкой. Машина была разработана ВНИИЭМ, совместно с УАЗом. Шасси было целиком взято от серийного Уазика. Кузов же был разработан отдельно. Он хоть и в точности повторял оригинальный кузов УАЗ-452, отличался при этом малым весом из-за большого процента дюралюминия в конструкции.

Электроуазики
Электроуазики

В движении У-131 приводился трехфазным тяговым асинхронным двигателем, мощностью 15 кВт. Блок свинцово-кислотных аккумуляторов типа 6ЭМ-100, емкостью 100 А*ч, обеспечивал машине запас хода до 70 километров. Зарядка АКБ до 70% занимала всего 1 час. На электромобиле было сохранено привычное рулевое и педальное управление. За счет отсутствия коробки передач процесс управления У-131 был ощутимо легче и удобнее, чем у автомобиля. Нажатием педали газа водитель приводилэлектромобиль в движение, при нажатии тормоза – включалась система рекуперативного торможения. Несмотря на то, что У-131 была, по-своему, передовой машиной, не обошлось без серьезных недостатков. Из-за громоздкости аккумуляторов, которые пришлось разместить практически в кузове, уменьшился полезный объем. Большой вес АКБ значительно снизил грузоподъемность до 500 кг (против 800 у УАЗ-452), что при собственной массе машины в 2400кг было неприемлемо. Таким образом, опытная партия У-131 практически так и осталась опытной.

Но разработки в области создания электромобиля на базе УАЗ на этом не остановились. следующим был УАЗ-451МИ. Испытания новой модели проводились в 1978 году на том же самом 34 автокомбинате «Мосторгтранса», параллельно с У-131.

Электроуазики

Инженеры УАЗа учли опыт предыдущей модели и постарались решить в новинке многие трудности. В новом УАЗ-451МИ, например, зарядное устройство было интегрировано в каждую машину, что позволяло производить подзарядку аккумуляторов «на линии», то есть непосредственно в процессе работы – при погрузке/разгрузке. Учитывая, что до 70% аккумуляторы заряжались всего за 1 час, это позволило УАЗ-451МИ работать без вынужденных перерывов.
Кроме того, была решена проблема полезного объема кузова. Блок батарей был перенесен под раму УАЗа, тем самым освободив пространство.
Однако без минусов тоже не обошлось. Из-за использования цельнометаллического кузова, масса электромобиля увеличилась до 3000кг, а грузоподъемность по прежнему не превышала 500 кг.

Ближе всех к серийному производству стал очередной электрический УАЗ, вышедший в 1980 году. Автомобиль УАЗ-3801, как и предыдущие модели, попал на работу в 34 автокомбинат «Мосгортранса».

uaz 3801 elektro 1 500x243 Электроуазики

По сравнению с предшественниками, УАЗ-3801 получился очень удачной моделью. Был исправлен один из главных недостатков – грузоподъемность увеличена с 500 кг до 800 кг (по другим данным – 650 кг). Аккумуляторы из-под днища (как на УАЗ-451МИ) были убраны в специальный отсек в кузове, доступ в который осуществлялся через люки в бортах. Пробег УАЗ-3801 составлял до 70 километров, а подзарядка до 70% осуществлялась за 1 час. В движение новинка, как и предшественники, приводилась асинхронным двигателем в 15кВт мощностью, разгонявшим электромобиль до 70 км/ч.

Без недостатков, конечно, тоже не обошлось. Из-за наличия АКБ в кузове, его полезный объем слегка уменьшился. Кроме того, пол в грузовом отсеке был «ступенчатым», с пандусом над аккумуляторным отсеком. Правая боковая дверь фургона была вынужденно укорочена (так как под ней размещался люк, для доступа к АКБ), что делало неудобным посадку и погрузку.
В целом УАЗ-3801 оценили как удачную машину. С 1980 по 1985 год было выпущено 65 электромобилей, которые эксплуатировались до 1987 года, значительно дольше предшественников. Один из этих электромобилей можно до сих пор увидеть в депо Москва-Киевская.

 

Электроуазики

 

Электромобили