В гибридных автомобилях используется сразу два двигателя, что дает им ряд серьезных преимуществ как над бензиновыми машинами, так и над электромобилями. Стандартные машины с двигателем внутреннего сгорания на бензине или дизельном топливе используют вдвое, а то и втрое больше топлива, чем гибрид. К тому же, эта энергия используется не рационально – просто выбрасывается в атмосферу в виде тепла при торможении и так же бесполезно тратится в пробках и на светофорах. Ведь мотор работает всегда, даже когда на него не подается нагрузка.
В гибридах все по-другому, они в первую очередь используют электромотор, холостого хода у которого нету вообще, и подключают к работе ДВС, когда нужна дополнительная мощность или подзарядка батарей. Когда же вы нажимаете на тормоз, электродвигатель начинает работать как генератор и возвращает электричество обратно в аккумулятор, это очень энергоэффективный процесс.
Преимуществом гибрида над электромобилем является то, что он не привязан к зарядным станциям и розеткам, что делает запас его автономного хода таким же, как у машин на ископаемом топливе. Но гибридный автомобиль все же производит выхлоп, поэтому не может считаться стопроцентной экотехнологией.
Следует отметить, что гибриды бывают двух типов, параллельные и последовательные.
Параллельные – это в которых вращать колеса могут оба двигателя, поочередно или все вместе, а в гибридах последовательного типа ДВС выступает только как генератор и служит исключительно для подзарядки аккумуляторных батарей.